Недостаточная (специфическая) обучаемость
- Недостаточная (специфическая) обучаемость
- (learning disabilites, learning disorders) – проблемы с научением, вызванные расстройством одного или нескольких психологических процессов, которые связаны с пониманием или использованием устного либо письменного языка, и не обусловлены умственной отсталостью, эмоциональным нарушением, неблагополучной средой, ранним детским аутизмом, специфическими перцептивными и моторными нарушениями.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.
Смотреть что такое "Недостаточная (специфическая) обучаемость" в других словарях:
Недостаточная специфическая обучаемость (learning disabilities) — Если индивидуум не извлекает пользы из традиционной программы обучения и при этом не яв ся социально неблагополучным, педагогически запущенным, не страдает задержками в интеллектуальном развитии и не обнаруживает заметных симптомов, к рые бы… … Психологическая энциклопедия
Недостаточная обучаемость чтению (reading disability) — Н. о. ч. это состояние, при к ром «уровень чтения оказывается существенно более низким в сравнении с ожидаемым для данного возраста и интеллекта, а тж несоизмеримым с культурным, лингв. и образовательным опытом уч ся». В этом определении не… … Психологическая энциклопедия
Алексия / дислексия (alexia / dyslexia) — Во все более образованном мире неспособность читать становится серьезным инвалидизирующим фактором, исключающим успешное обучение, получение хорошей работы и удовлетворительную самооценку. Поскольку широкое распространение грамотности явление в… … Психологическая энциклопедия
Нейропсихологическое развитие (neuropsychological development) — Изначальная привлекательность возрастной нейропсихологии заключалась в убеждении, что неврологически дети проще взрослых и потому могли бы снабдить исследователей более ясными данными в отношении связи между функционированием мозга и поведением.… … Психологическая энциклопедия
Минимальная мозговая дисфункция (диагноз) (minimal brain dysfunction (diagnosis)) — Синдром ММД был впервые определен С. Клементсом, описавшим большую группу детей с выраженными нарушениями поведения и школьных навыков, для к рых обычные методы вмешательства оказывались неэффективными. Катамнестические исслед. показывают, что… … Психологическая энциклопедия